сериал Сбой 1 сезон
Glitch
Актеры:
Патрик Браммелл, Женевьев О’Рейли, Эмма Бут, Эмили Барклай, Нед Деннехи, Шон Кинэн, Эндрю МакФарлэйн, Даниэла Фариначчи, Hannah Monson, Аарон Л. МакГрат
Режисер:
Эмма Фриман
Жанр:
драмы, мистические, триллеры
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Рейтинг:
6.27
7.20
Вдали от привычных кинематографических горизонтов, рожденный в Австралии, появился захватывающий драматический сериал – «Сбой». Его мрачные декорации – город Юрана, затерянный в австралийской глубинке, пропитанный атмосферой таинственности и скрытых историй. В череде рутинных смен, опытный старший констебль Джеймс Хейс получает тревожный вызов: на местном кладбище, пристанище покоящихся душ, разворачивается акт вандализма. Поступая на место предполагаемого правонарушения, он оказывается свидетелем необъяснимого – шестеро безжизненных тел, словно по волшебству, восстают из могил, представая перед ним в призрачной, нереальной действительности.
Неужели границы возможного были перечеркнуты? Как объяснить подобную аномалию, столь противоречащую законам природы? Остались ли они прежними, людьми в привычном понимании этого слова, или же их души обретённые тела лишь оболочки, вмещающие нечто иное? На эти жгучие вопросы, терзающие разум зрителя, ответы кроются лишь в непредсказуемом дальнейшем развитии сюжета. Погрузитесь в вихрь интриг и загадок, раскройте темные секреты, хранящиеся в тени этого удивительного и завораживающего сериала – "Сбой" предлагает отправиться в путешествие за грань реальности, где логика уступает место необъяснимому.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не избежать замечаний: "Еще одна вариация на тему «Вельда»! Сначала была создана французская интерпретация, затем - американская. И вот теперь очередь до Австралии". В этой логике критики есть своя неумолимая правда, однако, те, кто воспринимают телесериалы исключительно как коммерческий продукт, вряд ли смогут оценить тонкие нюансы повествования. Австралийская адаптация не обладает ни очарованием французской элегантности, ни тем изысканным умением французских мастеров нагнетать напряжение, заставляя нервы зрителя вибрировать на грани, ни той безжалостной напористостью, присущей американским кинопроизводителям, с их стремительным экшеном, прямолинейностью персонажей и обилием зрелищной картинки и звукового сопровождения.
Однако, даже в этом качестве – как своего рода переложение "Вельда" в австралийском контексте – кроется нечто уникальное, ценное и самобытное. Это действительно эксклюзив, проба редкого художественного сплава.
Актерский состав – О’Рэйли, Браммел, Дэннехи и остальные участники команды – демонстрируют поразительную виртуозность в области психологической игры. Их работа лишена излишней эмоциональности, неестественных переживаний, эксплуатации слабостей и пошлости. Напротив, их игра отличается сдержанностью, тонкостью, и, смею утверждать, даже интеллигентностью.
Не меньшую заслугу имеет и режиссерское видение, позволившего передать подлинный облик Австралии. Перед нами не приукрашенная, отшлифованная картинка, не глянцевая декорация, но и не заброшенная российская провинция. Это простая, настоящая, без прикрас страна.
Именно на фоне этой реалистичной панорамы само мистическое событие обретает особую значимость, становится осязаемым, читаемым, сопоставимым с реальностью. Это мистическая реальность, предостерегающая: не стоит посещать кладбища в ночное время, если вы не готовы столкнуться с призраками прошлого. Ведь прошлое неизбежно вторгнется в настоящее и повернет ваше будущее с намеченного пути.
Тибетские духовные практики включают в себя практику посещения кладбищ с целью преодоления страха. Бредбери, с его гениальной интуицией, адаптировал эту идею, призывая умерших, несущих свою душу, боль и страдания, к тем, кто еще жив. Чтобы те, стоя перед лицом смерти, смогли судить самих себя. То, как история разрешилась в оригинальном произведении, известно тем, кто читал "Вельд". А в Юране все только начинается. Первая сцена – возвращение Хейсы к своей умершей жене – поразительно искренна и глубока. И это лишь предвестник того, что предстоит увидеть. Уверен, что режиссёр и съемочная группа еще не раз поразят нас естественностью поведения персонажей и скрытой, непротиворечивой логикой, управляющей их поступками.
