Солнечный удар

сериал Солнечный удар

Актеры:
Мартиньш Калита , Виктория Соловьёва , Анастасия Имамова , Авангард Леонтьев , Сергей Карпов (IV) , Александр Адабашьян , Дубравка Хорват , Эдуард Артемьев , Юрий Устюгов , Дарья Белоусова (II) , Наталья Суркова , Михаил Тяжев , Алексей Хореняк , Никита Качалин , Марина Мельникова (II) , Алексей Степанушкин , Анна Баркуева , Наталья Червякова , Александр Горохов (II) , Валерий Никитин , Валерий Крупенин , Анатолий Фирстов , Александр Гоменюк , Александр Смоляков , Андрей Алексеев , Юрий Куперман , Антон Зарубин , Давид Ардзенадзе , Анна Воркуева , Кристина Кириллова , Наташа Михалкова , Милош Бикович , Виталий Кищенко , Александр Устюгов , Владимир Юматов
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
2 серия из 5 (21.10.2020)
Рейтинг:
5.86
5.80
В вихре времени, словно вспышка молнии в бездонном небе, развернулась история, сотканная из мимолетной встречи и несбывшихся надежд. Поручик, уставший от рутины военного долга, и прекрасная незнакомка, словно сошедшая со страниц романтического романа, не могли предвидеть, что их души окажутся столь восприимчивы к внезапному, ослепительному чувству. Это было подобно солнечному удару, внезапному и обжигающему, застигшему врасплох и покорившему своей мощью. Их судьбы переплелись на палубе величественного парохода, бороздящего водную гладь. Обмен случайными взглядами, легкий, почти незаметный, заложил начало истории, которая казалась предопределенной самой судьбой. Вскоре они сошли на пристань, оставив позади бурлящую стихию и погрузившись в тихий, сонный ритм жизни прибрежного городка. Павлино – так назывался этот затерянный уголок земли – стал декорациями для их непродолжительного, но яркого союза. Время, проведенное в Павлино, было наполнено трепетными разговорами, нежными касаниями и чувством глубокой, почти мистической связи. Они ходили по тихим улочкам, любовались закатами, утопающими в красках вечернего неба, и казалось, что весь мир сузился до размеров этой маленькой гавани. В одной из скромных местных гостиниц они разделили ночь, полная страсти и хрупких надежд, словно живя в собственном, выдуманном мире. Утро, словно жестокий и бессердечный жнец, вырвало незнакомку из их общего сна. Поручик, в недоумении, обнаружил пустое место в постели, словно мираж рассеялся, оставив лишь эхо ускользнувшей мечты. Женщина, как выяснилось, была связана узами супружества и материнства, её ждали дома муж и дети – жизненные обязательства, которые не могли быть игнорированы. Поручик же, несмотря на время, прошедшее с тех пор, не смог вытравить из памяти этот кратковременный, но волшебный эпизод. Чудесное любовное приключение, словно запечатленное на негативе, навсегда оставило неизгладимый отпечаток в его душе, напоминая о красоте мимолетности и горечи несбывшихся надежд. Он хранил в сердце этот осколок счастья, словно драгоценный камень, понимая, что эта встреча была лишь случайным, но прекрасным эпизодом в бесконечной летописи его жизни.
Рецензии
Этот кинематографический шедевр, рожденный гением выдающегося режиссера, являет собой не ностальгическую элегию ушедшей эпохи, не скорбное перечисление утраченных великолепий перед бурей Октябрьской революции. Это скорее – гимн самой жизни, в ее неисчерпаемой сложности и многогранности. Мы видим, как человек продирается сквозь тернии существования, от ростовых неуверенностей до стремительного развития, поглощая знания, сталкиваясь с неудачами, и, конечно же, познавая очарование любви – чувства, способного потрясти до основания самую устойчивую душу. Жизнь течет своим чередом, не обращая внимания на политические трансформации. Страна претерпевает радикальные перемены, и вместе с ней меняются люди. На смену доброжелательности и покорности приходит озлобленность, граничащая с жестокостью. Некая банда, обладающая неограниченной властью, навязывает свои решения, прикрывая их витиеватыми рассуждениями о необходимости и справедливости. "Что же привело нас к этой бездне?" – с отчаянием вопрошает один из персонажей, офицер, обреченный на последний путь в сумраке погребальной баржи, скользящей навстречу вечности. Его собеседник, словно подхватив эхо давно забытой риторики, откликается: "Винить можно лишь либеральных писателей, отравивших умы прекрасного народа!". Тургенев, Чехов, Толстой, Гоголь… Список можно продолжать, но кому приписывать вину за катастрофу? Этот вопрос, как известно, поднимался и в речах самого Никиты Михалкова. Он справедливо замечал, что могущественная держава не могла просто рухнуть в течение нескольких дней в далеком 1917 году. Очевидно, что лежали в основе события глубокие, системные причины, накопившиеся за долгое время. Осуждать или оправдывать – не моя задача. История, как гласит изречение, пишется победителями. Вспомним, что на протяжении двадцатого века потерпели крах все империи, существовавшие до Первой мировой войны. Так что же тут удивительного, и что стоит порицать? Возможно, причина кроется в неизбежности исторических циклов, в хрупкости любой, даже самой могущественной, цивилизации.