сериал Вероника (Швеция) 1 сезон
Veronika
Актеры:
Александра Рапапорт, Тобиас Зантельман, Арвин Кананян, Андерс Мосслинг, Бакстер Ренман, Эдди Эрикссон Домингез, Пер Граффман, Сара Родин, Эмили Йонссон, Санна Екман
Режисер:
Йонас Александр Арнби
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2024
Ветеран полиции Вероника, прошедшая сквозь тернии бесчисленных расследований и соприкасавшаяся с темной стороной человеческой натуры, казалось, достигла состояния невосприимчивости. Она видела и пережила множество злодеяний, столь чудовищных, что заставили бы дрожать иного человека, – казалось, ничто не способно её потрясти. Однако, на её опытный взгляд, нынешнее дело омрачено зловещим, необъяснимым феноменом.
Ей, словно призрачный отголосок трагедии, постоянно являлся образ погибшего мальчика – юного, полного надежд, чья жизнь была прервана неправедной смертью. Сперва Вероника, будучи прагматичной и рациональной женщиной, отогнала это видение как проявление нервного истощения, как галлюцинацию, порожденную накопившимся стрессом. Однако, назойливость этих образов, их яркость и детализированность, заставили её пересмотреть свои убеждения.
Постепенно, словно сквозь пелену сомнений, в сознании Вероники оформилось жутковатое осознание: она, возможно, обладает странным, пограничным с безумием даром. Похоже, она обрела способность проникать в последние мгновения жизни жертв, чьи трагедии так и остались неразгаданными, погребенными под толщей времени и заваленными бюрократической волокитой.
Эти внезапные, болезненные видения, эти мимолетные проблески прошлого, теперь предоставляют ей уникальную возможность – возможность проникнуть сквозь завесу неведения и, словно проводник в царство теней, распутать клубок обстоятельств, окружающих гибель юного мальчика, и, наконец, найти того, кто лишил его жизни. Задача представляется колоссальной, а путь – усеянным опасностями, но Вероника, движимая долгом и странной, едва уловимой надеждой, готова к испытанию.
>> Сезон 1
Вероника (Швеция) / Veronika Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В эфир ворвался совершенно новый сериал, словно сошедший с печи, еще хранящий тепло творческого процесса. В центре повествования – Вероника Грен, уставшая от жизненных невзгод женщина, перешагнувшая сорокалетний рубеж. Шведская полиция, мать двоих детей – старшей дочери Лив и младшего сына Симона, она обитает в идиллическом на первый взгляд городке, примостившемся в юго-западной части Швеции. Вероника ведет тихую борьбу с демонами, укрываясь за щитом психотропных препаратов, конкретно – Собрила, производного бензодиазепина, что, к сожалению, провоцирует неуклонное погружение в пучину безумия.
Еженощные визиты кошмаров – это уже не просто сны, а терзающие душу картины: призрачные образы умерших людей, бестелесные детские лики, сюрреалистические, зловещие видения, вырывающиеся на поверхность сознания. Однако, куда более изматывающим становится тот факт, что эти кошмарные образы все чаще материализуются, вторгаясь в реальность, стирая грань между сном и явью.
Семья, на первый взгляд, – эталон стабильности: заботливый муж Томас, преподаватель музыки, дом с уютной мансардой, два автомобиля, стандартный набор «как положено». Дети поглощены виртуальным миром смартфонов, а жизнь семьи напоминает состояние "лимба" – западное христианское понятие чистилища, где царит туман, а время застыло в бесконечном круговороте.
Режиссер Юнас Александер Арнбю, чье имя, как и у восходящей звезды кинематографа Скарлетт Юханссон, может сбить с толку из-за неверного произношения, мастерски создаёт атмосферу "северного нуара". Это мир, пропитанный запахом вечной поздней осени, пронизанный морозом по утрам, окутанный полумраком и приглушенными тонами, словно погруженный в дымку. В воздухе витает ощущение безысходности, поглощающее сумрачное настроение, а Рождество, казалось бы, вот-вот наступит, но словно нарочно задерживается. События разворачиваются неспешно, крайне размеренно, словно под диктовку времени.
В семье царит холодная отчужденность, в отношениях нет искренней близости и сердечной теплоты, лишь привычка удерживает их вместе. Каждый погружен в свой собственный мир, занят лишь собственными интересами, и даже совместные ужины превращаются в арену для мелких раздоров и неловких молчаний. Вопрос о том, спят ли муж и жена в одной постели, остается открытым, окутанным пеленой недосказанности.
Когда видения настигают Веронику в реальности, когда она начинает видеть призраков умерших детей и безжизненных птиц, ее психика не выдерживает и она теряет сознание во время рыбалки на каменистой реке, ударившись головой о камне. В момент потери сознания она (или ей кажется) видит в воде, на мелководье, мертвого мальчика – Оскара Лидмана.
В больнице ее встречает стерильная обстановка: бинты, зеленка и всеобщая равнодушная бдительность. На ночную просьбу о чем-нибудь для успокоения дежурная медсестра выдает всего две таблетки парацетамола – устаревшего, неэффективного препарата, чья эффективность, вероятно, уступает лишь анальгину и пирамидону. Дорогостоящий Собрил остается дома, в ее сумке, и его запас почти исчерпан. Игнорируя ее просьбу, родные отказываются принести ей сумку, и Вероника, движимая отчаянием, сбегает из больницы.
Режиссер, не торопясь, постепенно подводит зрителя к криминальной линии, к трагической гибели девятилетнего Оскара Лидмана, произошедшей в октябре 2017 года, заставляя зрителя гадать о причинах и обстоятельствах этой ужасной трагедии.
"Вероника" – это завораживающее путешествие в лабиринты человеческого разума, где грань между явью и порожденными страхом видениями размывается до нереальности. Словно отголосок атмосферной мощи и визуальной изобретательности культового "Настоящего детектива", этот шведский психологический триллер погружает зрителя в мрачную, зловещую реальность, где таинственные преступления переплетаются с внутренними терзаниями главной героини.
В самом сердце повествования – Вероника, сложная и трагическая фигура, чья жизнь является мозаикой из болезненных воспоминаний и неспокойного настоящего. Ее существование омрачено не только чередой драматических обстоятельств, но и необходимостью постоянно принимать фармацевтическую поддержку, антидепрессанты, которые оказывают ощутимое влияние на ее ментальное состояние. Именно эта фармакологическая зависимость, парадоксальным образом, открывает ей врата в нематериальный мир, позволяя ощущать присутствие духов и вступать с ними в диалог. Так, Вероника обретает диковинный дар, странную способность, что становится для нее ключом к раскрытию забытых, неразгаданных злодеяний, покинувших сферы полиции.
Этот восьмисерийный проект – плод творческого гения Каты Юрас и Анны Линдблом, чьи замыслы воплотились в жизнь под умелым руководством Йонаса Александер Арнби, режиссера с впечатляющим послужным списком. Арнби, чье имя уже стало синонимом качества, заслужил признание благодаря работе над эпической картиной «Война миров» и, будучи номинантом Каннского кинофестиваля за глубокомысленный фильм "Когда звери мечтают", привнес в "Веронику" неповторимый почерк и виртуозную режиссуру. Съемки этой захватывающей истории разворачивались в живописных, но одновременно угнетающих пейзажах Швеции.
На меня скандинавские многосерийные проекты всегда пленили своей завораживающей тишиной, умиротворяющей атмосферой и потрясающими панорамами суровой, но дивной северной природы. Именно эти составляющие я с нетерпением жду от каждого нового продукта, однако этот сериал, увы, побил все рекорды в плане замедления повествовательного темпа. Кажется, время застыло в ожидании того момента, когда сюжет, наконец, сорвется с места и начнется истинное развитие событий.
Несмотря на амбициозное смешение жанровых элементов – детективного расследования, психологической напряженности и едва уловимых отголосков мистицизма – предполагаемая взрывоопасная комбинация не производит должного эффекта. К середине уже третьего эпизода невольно обнаруживаешь себя в положении наблюдателя, воспринимающего происходящее как фоновое украшение, не требующее полного внимания. Можно улавливать лишь общие контуры происходящего, даже если смотреть одним полуприкрытым глазом, без потери ключевой информации. Вместе с тем, отсутствует тяга к повторному просмотру, к попыткам восстановить упущенные детали или найти пропавшие фрагменты повествовательной линии. Возможно, подобный сдержанный, почти аскетичный подход к раскрытию истории придется по вкусу кому-то, обладающему особой толерантностью к подобной кинематографической манере.
Нельзя отказать в мастерстве исполнительскому составу, который демонстрирует убедительную игру, а главной героине, безусловно, удалось органично воплотить задуманный образ. Операторская работа безупречна, визуальное решение впечатляет своей эстетикой и качеством. Тем не менее, моя итоговая оценка этого многосерийного фильма – не более пяти баллов из десяти. А каковы ваши впечатления? Что вы думаете об этом кинематографическом опыте?
